Экономические стратегии,
30 июня 2008 г.
Стратегия розницы 1068 просмотров
Генеральный директор ООО СК "Цюрих. Ритейл" Гарри Делба, отвечая на вопросы журнала "Экономические стратегии", оценивает перспективы развития страховой деятельности в России.
— Какие направления в страховании Вы считаете наиболее перспективными? — На российском рынке продолжается динамичный рост розничного сегмента, именно этим он и привлекателен для инвесторов: нигде в развитых странах страховая розница не демонстрирует таких темпов роста. Конечно, объем российского рынка и его качество также существенно отличаются от аналогичных западных показателей: здесь в рознице превалирует автострахование (как сопутствующая услуга при автокредитовании и как самостоятельный вид страхования) и очень низка доля личных видов страхования, прежде всего страхования жизни. Для развития страхования жизни нужны некие законодательно закрепленные налоговые льготы - такова мировая практика. В ближайшей перспективе, по нашим оценкам, все основные тенденции развития российского страхования сохранятся, если не произойдет каких-либо глобальных экономических катаклизмов, сравнимых с кризисом 1998 г. В частности, динамично будет развиваться ипотечное страхование. Это сопутствующая услуга при ипотечном кредитовании, а спрос на кредиты сейчас растет достаточно быстро. Кроме того, ипотечное страхование - это комплексный вид страхования, который хорош тем, что позволяет клиенту получить многогранный опыт сотрудничества со страховщиком. Таким образом, можно констатировать, что розничное страхование развивается в первую очередь в связке с другими финансовыми услугами. Этот этап является закономерным. За ним должен последовать качественный рост розничного страхования как самостоятельной финансовой услуги.
— Что, на Ваш взгляд, необходимо изменить в сфере законодательного регулирования страхового рынка? — Среди законодательных проблем, требующих решения, я бы назвал регламентацию взаимодействия банков и страховых компаний. В последнее время эти отношения вызывают нарекания со стороны антимонопольных органов: банки и страховщиков обвиняют в нарушении антимонопольного законодательства. Необходимо разработать и законодательно закрепить механизм, в соответствии с которым банки будут проводить отбор страховых компаний. Для развития страховой розницы это критический момент, потому что сейчас она во многом развивается как сопутствующая услуга. Кроме того, в рознице есть еще один проблемный сегмент - ОСАГО. Сегодня его законодательное регулирование осуществляется "в одни ворота": все изменения в закон вносятся с целью улучшить ситуацию для клиентов. В результате страховые компании несут чрезмерную финансовую нагрузку. Очевидно, что наряду с законодательными изменениями, нацеленными на повышение качества обслуживания клиентов, необходимо установить экономически обоснованные тарифы.
— Какова стратегия Вашей компании в рознице? — Основной владелец ООО СК "Цюрих. Ритейл" - один из лидеров мирового страхования группа Zurich Financial Services. Мы специализируемся на массовых розничных видах страхования, а также работаем в сегменте страхования малого и среднего бизнеса. Наша стратегическая цель - прибыльный рост. В период до 2010 г. темпы роста компании должны превышать среднерыночные, прирост сборов страховых премий должен составлять не менее 100 млн долл. ежегодно, а комбинированный коэффициент к 2010 г. должен равняться 95%. Для исключительно розничной компании эта задача не так проста, как кажется. Чтобы обеспечить прибыльный рост, мы должны, во-первых, активно развивать бизнес в быстрорастущих сегментах - автостраховании (добровольном и ОСАГО), страховании ипотеки, страховании имущества физических лиц и страховании от несчастного случая как части программ для автокаско и ипотеки, - а во-вторых, повышать эффективность работы. Наша цель - войти в пятерку лидеров в названных сегментах рынка. Мы стремимся к лидерству, т.к. только заняв существенную долю на рынке, компания сможет участвовать в формировании правил игры. Уверен, что, располагая инвестиционными и технологическими возможностями группы Zurich, работая под глобальным сильным брендом, мы сможем достичь поставленных целей.
Вся пресса за 30 июня 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Регулирование, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 мая 2025 г.

|
|
Sputnik Молдова, 7 мая 2025 г.
Медстрах Молдовы сообщает о росте доходов в январе-апреле на 24%

|
|
Коммерсантъ, 7 мая 2025 г.
Банк устраняет посредника

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 7 мая 2025 г.
Минздрав обновит типовой договор на оплату медпомощи по ОМС

|
6 мая 2025 г.

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
Как производятся выплаты по договору союзного страхования при ДТП, рассказали в Белгосстрахе

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
На добровольное страхование автотранспорта в Беларуси приходится 19% страховых взносов

|
|
Медвестник, 6 мая 2025 г.
Минздрав анонсировал новые правила взаиморасчетов для медорганизаций и страховщиков

|
|
Република Алтай, 6 мая 2025 г.
Доля доходов из Территориального фонда ОМС в частные клиники снизилась на 30%

|
|
Коммерсантъ онлайн, 6 мая 2025 г.
Сам себе страхователь

|
|
РИА Новости, 6 мая 2025 г.
В ГД предложили обеспечить аллергиков вакциной от аллергии на пыльцу по полису ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые премии вырастут, если правительства не примут меры по борьбе с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
WTW запускает инструмент мониторинга на основе искусственного интеллекта Radar Vision

|
|
Комсомольская правда-Казахстан, 6 мая 2025 г.
На всякий пожарный случай

|
|
korins.ru, 6 мая 2025 г.
Михаил Мишустин призвал аграриев снижать риски с помощью страхования урожая

|
|
Лента.Ру, 6 мая 2025 г.
Россиян предупредили об одном виде автоподстав

|
|
Business FM Челябинск, 6 мая 2025 г.
Челябинское УФАС возбудило дело по рекламе страховых услуг от банка

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 6 мая 2025 г.
В Челябинске УФАС возбудило дело по рекламе ОСАГО от ВТБ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые компании США превосходят своих коллег из Великобритании по уверенности и стратегии в отношении ИИ

|
 Остальные материалы за 6 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|